Пятница, 23.02.2018, 22:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "ЦРР-детский сад №12"ГО ЗАТО город Фокино

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структурные подразделения

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление  учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление: Педагогический совет; Совет учреждения; Родительский комитет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

 

  • I уровень заведующий ДОУ (Мельник Светлана Александровна, Ул. Усатого 22"А", 8(42339) 24-8-67; 28-4-40, Эл. почта Email: detsci_sad12@mail.ru., сайт  Fokino12.ucoz.ru.,
    кабинет заведующего). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
  • II уровеньзам. зав. по УВР (Турунтаева Галина Ивановна, ул. Усатого 22 "А"8(42339) 24-8-67; 28-4-40, Эл. почта Email: detsci_sad12@mail.ru., сайт  Fokino12.ucoz.ru., методический кабинет), зам. зав. по АХЧ (Мойсаченко Елена Владимировна, Ул. Усатого 22"А", 8(42339) 24-8-67; 28-4-40, Эл. почта Email: detsci_sad12@mail.ru., сайт  Fokino12.ucoz.ru.,  кабинет зам. заведующего по АХЧ), 
  • III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. 

I структура – общественное управление:
Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

Совет ДОУ;

Родительский комитет Положение 

Родительское собрание Положение 

Общее собрание трудового коллектива Положение 


Общее родительском собрании Положение 


Педагогический совет Положение 
Педагогический совет:

определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции
Общее собрание Учреждения:

принимает положение о Совете ДОУ;
заслушивает ежегодный отчет Совета ДОУ;
принимает решение о прекращении деятельности Совета ДОУ и формирование нового состава.
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
избирает представителей работников в Совет образовательного учреждения;
избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
 избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
 Совет образовательного учреждения:

утверждает программу развития Учреждения;
утверждает образовательную программу Учреждения;
согласовывает режим работы групп Учреждения;
содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Родительский комитет:

организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;
организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
 
В управлении учреждением принимают участие Учредитель и Администрация Центрального района. 

Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
  • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

  • Договор, заключенный между ДОУ  и Учредителем;
  • Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
  • Правила приема в ДОУ;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о Совете ДОУ;
  • Положение о педагогическом совете ДОУ;
  • Положение об оплате труда;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
  • Положение об учетной политике ДОУ;
  • Положение о родительском  комитете ДОУ.

Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
  • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

 

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Структура организации образовательного процесса

Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей в группах.

Группы  общеразвивающей направленности  призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

            Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

Контакты 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz