Понедельник, 24.09.2018, 21:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "ЦРР-детский сад №12"ГО ЗАТО город Фокино

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СТРАНИЧКА ЛОГОПЕДА

 ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД?

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед.
Да, мы учим правильно произносить звуки (и не только [Р]), но вместе с этим мы развиваем связную речь, мелкую моторику, учим правильно обобщать предметы, различать на слух разные звуки…
Возможно, вы спросите: а зачем это надо? Но ведь каждая мамочка и каждый папочка хочет, чтобы его ребёнок был самым лучшим и, конечно же, хорошо учился в школе. И если логопед вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в детском саду, эти трудности будут преследовать ребёнка и в школе.
·  Не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить историю, географию, словом все те науки, которые требуют пересказа.
·   Не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать.
·        Не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать.
·  Не умеет обобщать – возникнут проблемы с мышлением, а значит и с математикой.
И, конечно, если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Таким образом, задача логопеда – помочь ребёнку вовремя преодолеть все возникающие трудности.
И вот маленькая шутливая иллюстрация:
У Олесика всегда
С буквой «ЭР» была беда
Скажет «РАК» – выходит «ЛАК».
Вместо «РОЖЬ» – выходит «ЛОЖЬ». 
Так вот, чтобы у вашего ребёнка не было такой "беды" или любой другой, связанной с речью, и нужен логопед.
Мы обязательно вам поможем!
И помните, что детство – это этап подготовки
к будущей жизни!

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ  

КИСЕЛЕВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

логопед  высшей квалификационной категории.

Мои награды

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми подготовительной группы. >Открыть<

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "C чего начинается родина".>Открыть<

Упражнение для развития речевого дыхания.>Открыть<

Упражнения для язычка.>Открыть<

Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5-7 лет).>Открыть<

 

Картинки по запросу логопедия Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией?

  • общее недоразвитие речи (ОНР)
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
  • дизартрия
  • алалия
  • ринолалия
  • заикание
  • задержка речевого развития (ЗРР)

 

 

 


 Общее недоразвитие речи 

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте. 
    Принято выделять четыре уровня речевого развития при ОНР. 


 
 

 

 


Заикание

    Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги являются основным внешним симптомом заикания. 

 

 

 


 Ринолалия

Ринолалия (гнусавость) – это нарушение тембра голоса и произношения всех звуков речи, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.

 


Алалия 

Алалия является одним из наиболее тяжелых дефектов речи,  при котором ребенок практически лишен языковых средств общения: речь его самостоятельно и без логопедической помощи не формируется. 

 

 

 


Дислалия 

Одной из распространенных причин дислалии является неправильное воспитание ребенка в семье.

 

 

 


 ЗРР

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. 

 

 


ФФНР 

К категории детей с ФФНР или фонетико-фонематическим недоразвитием речи относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый фонематический слух - это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка.


Мастер класс «Ниткопись – как средство развития мелкой моторики, графических навыков и речи у детей».


Повышение профессионального уровня 2015 -2016 учеб. год.

https://cloud.mail.ru/public/GDJD/grZiRtQzF


Учитель-логопед как педагог дополнительного образования в свете инклюзивных тенденций.

«Он педагог, учитель и психолог, филолог

он и языковед, исследователь, методист,

новатор, он диагност, корректор и эксперт.

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

актер, оратор – это логопед».

 

Знаете ли вы профессию в которой  сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии? Думаю, что все эти качества являются неотъемлемой чертой  логопеда.

Работаю учителем – логопедом уже 23 года. И все это время не перестаю радоваться тому, что выбрала эту гуманную профессию.

Надо постараться сделать все для того, что бы дети с удовольствием и огромным желанием шли на логопедические занятия, чувствовали себя благополучно и комфортно. Ведь мы должны помочь детям, у которых появились проблемы в формировании речи: они мешают нормальному развитию, затрудняют общение, влияют на успеваемость в школе.

Ребята приходят на занятия с хорошим настроением, ведь логопедический кабинет – это место где ребенка и научат новому, и пообщаются с ним, и поиграют. Надо стараться стать для своих логопатов одним из светлых воспоминаний их детства. Поэтому занятия проводятся в форме игры или  по единой теме, сюжету  одной из лексических тем: « Сказка о веселом Язычке», «Путешествие с Незнайкой»,

« Поиграем с Петрушкой», « Времена года». «В гости к Осени» и т.д..

Такая работа способствует:

- развитию всех компонентов речи;

- формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитию познавательных процессов;

- развитию творческих способностей детей;

- воспитанию нравственно-эстетических чувств.

Дети на логопедических занятиях вырабатывают навык продуктивной учебной деятельности, устраняется фонетико-фонематическая недостаточность, развивается связная речь, формируется навык звукового анализа.

Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:

- развитие слухового внимания;

- развитие сенсорных и моторных функций;

- формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

- развитие мимической мускулатуры;

- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения,     

  восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);

- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

- формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности (дружбы, любви, уважения и самоуважения, критичности и самокритичности, оценки и самооценки и др.).

Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с учителем – логопедом.

Как и педагоги дошкольных учреждений логопед проводит различные проекты, праздники для детей, экскурсии и не редко совместно с родителями. Такие праздники способствуют достижению большего взаимопонимания между логопедом, родителями и детьми. 


2016-2017 учебный год

Октябрь, ноябрь, декабрь 2016г.

Сайт «Академия роста»     

  • Международный творческий конкурс «Наши верные друзья» - Байер Артем-2.
  • Международный творческий конкурс «Собери свой зоопарк»-«Хитрая лиса» - Стасюк Иван-2, Копырин Алексей-1.
  • Международная занимательная викторина «Дюймовочка» (по сказке Г.Х.Андерсена) – Байер Артем-1, Сыромятникова Лера-1, Оленица Майя-1, Чемезова Юлия-1, Четвереков Егор-1, Чемезов Семен-1, Чемезов Сева-1.
  • Международная познавательная викторина «Собери свой зоопарк»-«Хитрая лиса» - Фазулов Рустам-1, Григорьева Вика -1, Жолобова Варвара-1, Малышева Алиса-1, Каменсков Иван-1.
  • Всероссийская познавательная викторина по культурно-патриотическому вос итанию п «Нет страны ее родней» - Носов Дмитрий-1, Ильдарова Гумай-1.

Сайт «Логопедический калейдоскоп»

  • Международный творческий конкурс «Осень глазами детей» - Ламетов Арсен-1, Алексеев Василий-1, Гарбуз Вика-1, Шабанова Лиля-1

фотоотчет https://cloud.mail.ru/public/GNCk/pqU6puNUM


День самоуправления в нашем садике!

 19.10.2016 в нашем детском саду прошел день самоуправления.

    Родители постарались! С огромным желанием, эмоционально и грамотно провели логопедические игры и беседы с детьми. Так, Ламетова Б.У. занялась с ребятами «Су- Джок» терапией. Самомассаж ладоней и пальцев рук массажерами «Су-джок». Кисарова Е.Э. провела пальчиковую игру с грецким орехом. Рассказала детям об осени и деревьях. Родители в п. Руднево то же проявили инициативу и отлично подготовились! Лелекова М.В. познакомила детей с новыми пальчиковыми играми. Рассказала им о животных. Папа Каменскова Вани (Решетников В.С.) рассказал сказку о веселом Язычке и провел с детьми артикуляционную гимнастику.

    Ребята были очень рады! Спасибо родителям. Вы- молодцы!

       

 

           


Отчет участия воспитанников в конкурсах https://cloud.mail.ru/public/HNiL/ETMx

Фото отчет https://cloud.mail.ru/public/G4Dv/TvHYrKaNP


Дети, посещающие логопункт, принимают активное участие во всероссийских конкурсах

декоративно-прикладного творчества

на сайте «Рыжий кот».  

2014-2015 уч. год
«Встречаем День Победы!» (Одиноков Артём,Сердюк Максим,Самарин Максим).
«И снова в космос» (Маковская Ника,Фёдоров Алексей,Сердюк Максим,Маляров Кирилл).
«Зелёная планета» (Соколова Нина).
«Пасхальный звон» ( Токарева Екатерина, Лозовицкий Роман. Гавриш Диана).


Великий праздник – День Победы.

Все дальше уходит от нас самый трогательный, душевный, патриотический праздник – 9 Мая 1945 года. И о том, что будет означать для детей понятие «Второй мировой войны», должны позаботиться взрослые.

Мы родились и выросли в мирное время. И мы понимаем, что живем благодаря всем, кто воевал, погибал, выжил в тех страшных условиях, когда, казалось, невозможно было выжить.

В 2015 году исполнилось 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне.

Совместно с родителями проведена большая работа по формированию нравственно-патриотических чувств у детей. С детьми беседовали о Великой войне, рассматривали слайды, иллюстрации, читали художественные произведения. Вместе с родителями ребята ходили на парад, посвященный 9 Мая. Принимали участие в мероприятии «Бессмертный полк». На конкурсе чтецов читали стихи, посвященные Дню Победы. Рисовали рисунки и готовили поделки. Лучшие работы детей заняли призовые места в конкурсах.

Таким образом, мы воспитываем в детях чувство патриотизма, гордости за свою Родину, преклонения перед подвигом, уважения к героям ВОВ.


 

 Консультация на тему

РАЗВИТИЕ МИМИЧЕСКОЙ И ИНТОНАЦИОНОЙ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У

ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ПИСЬМУ

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ВАС 


 

Поэтический конкурс.

С целью укрепления авторитета российской полиции и повышения доверия к ней граждан, а так же раскрытия творческих способностей детей, их самовыражения, 19 мая 2015 года дети (Ануфриев Евгений, Сердюк Максим, Гавриш Диана) приняли участие во всероссийском конкурсе поэтического детского творчества «Полицейский дядя Степа». Были сняты видеоролики, где ребята читали наизусть литературные произведения, повествующие о работе сотрудников органов внутренних дел. 

 

ПОСМОТРИТЕ 




АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА


Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Работа организуется следующим образом.

  1. Взрослый рассказыват о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
  2. Показывает его выполнение.
  3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

Если у ребенка при выполнении упражнений долго (около 1 месяца) не вырабатываются точность, устойчивость и плавность движений органов артикуляции, это может означать, что вы не совсем правильно выполняли упражнения или проблема вашего ребенка серьезнее, чем вы думали. В обоих случаях ребенка нужно обязательно показать специалисту-логопеду.

Условно последовательность формирования артикуляционной базы можно представить следующим образом:
   • к первому году — появляются смычки органов артикуляции;
   • к полутора годам — появляется возможность чередовать позиции (смычка – щель);
   • после трех лет — появляется возможность подъема кончика языка вверх и напряжения спинки языка;
   • к четырем годам — появляется возможность вибрации кончика языка.
   Таким образом, артикуляционная база постепенно формируется к четырем годам.
   В качестве основного решающего момента, обеспечивающего возможность вхождения звуков в активную речь, является доступность артикуляционных операций при образовании звука. Неспособность поднять кончик языка делает невозможным произнесение твердых звуков (н, д, т, с, з, л). Механизм вибрации, необходимый для звуков (р, р') и работа по поднятию передней части языка (ш, ж, щ, ч) также сложны для всех детей.


С юбилеем любимый город!!!

 

Прошлое ценим,

Настоящее любим,

Будущее создаем.

 

         Мы живем в особом городе – Фокино – городе военных моряков.

         Места наши очень красивые и исторически знаменитые.  А раскинулся наш маленький городок на берегах живописной бухты Стрелок.  С освоением и развитием Дальнего Востока России тесно связана судьба города.

         Сегодня мы отмечаем 35-летие нашего города. Весь день на центральной площади проводились праздничные мероприятия: праздничное шествие трудовых коллективов, военное шествие, театрализованное представление, концерты детей и взрослых. Завершился праздник вечером красивым фейерверком.

         В нашем детском саду был проведен утренник, посвященный Дню города. Так же была организованна выставка рисунков, поделок. Лучшие работы получили призовые места во всероссийских конкурсах. На логопедическое занятие, где проводился конкурс «Лучший рассказчик», были приглашены родители. Там ребята поведали о современном названии городских улиц. Ведь названия хранят память о тех, кто  оставил героический след в жизни нашего военного городка. Мы оформили альбом «Мой город». Листая странички альбома и рассматривая фотографии, каждый ребенок мог рассказать о своем любимом уголке города. Глаза детей светились счастьем и радостью! А это – главное в нашей работе. Фотоотчет.


ИНФОРМАЦИЯ для талантливых детей и заботливых родителей 

 

2015-2016 учебный год

Фото и Информация

Наши победители 


Дружат дети на планете - международный патриотический  проект 


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz