Пятница, 23.02.2018, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "ЦРР-детский сад №12"ГО ЗАТО город Фокино

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально - техническое оснощение

Материально-техническое обеспечение

Учреждение МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»по ул. Усатого 22  «А» расположено  на  территории жилой застройки ГО   ЗАТО г. Фокино и представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное, кирпичное  здание. Площадь земельного участка при учреждении составляет 8.436 кв.м., общая площадь здания составляет 3306.8 кв. м. озеленение территории составляет 60% разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеется индивидуальный участок, оборудованный беседкой, песочницей, турником, качелей.

     Структурное подразделение по ул. Центральная 25 расположено в здании  общеобразовательной школы №257 имеет две разновозрастные группы.

       14  детских  групповых комнат в соответствии по возрастным категориям  детей оснащены необходимой мебелью. Во всех группах имеются игрушки, раздаточный, дидактический материал, методическая и дополнительная литература, наглядные материалы, кабинет ИЗО студии, логопедический пункт, медицинский блок (2 - кабинета медсестры, процедурная,  2- изолятора), 2 пищеблока; 2 - прачечных;  2- методических кабинета; 14 участков  для прогулок детей на свежем воздухе.

В учреждении функционируют:

 Музыкальный кабинет, оснащен методической литературой и пособиями для развития музыкальных способностей детей, фортепьяно, мультимедийное  оборудование, магнитофон,  оргтехника (ноутбук, принтер), синтезатор, дополнительно групповые  помещения   для    дошкольников   от 2 до 3  лет также укомплектованы пианино  (3 штуки). 

Спортивный зал, оснащён необходимой методической литературой, для развития физических способностей дошкольников, имеется спортивное оборудование в частности изготовленное сотрудниками ДОУ по нетрадиционным методикам. Для развития физических способностей  дошкольников на спортивном участке установлено спортивное оборудование: 1-детский игровой комплекс, 2-спортивных комплекса, 2-стойки баскетбольные, 2-хоккейные ворота, 1- детский рукоход с брусьями и шведской стенкой, 1- бум, 1- дорожка «Змейка», 2-стенки для метания, 1-лиана большая (фигурная), 1-лиана средняя, 1-кочалка на пружине «Дельфин»,1-кочалка на пружине двухместная «Кораблик», 1-кочалка на пружине двухместная «Вертолётик», Горка «мини», детский спортивный комплекс с баскетбольным щитом «Жираф».

Здание по улице Усатого 22 «А» имеет 12 выходов, оборудованных световыми указателями «Выход», эвакуационные пути  цокольного этажа отделаны пожаро-безопасными материалами. Все помещение ДОУ укомплектованы средствами пожаротушения, ежегодно проводится перезарядка огнетушителей, перемотка и проверка работоспособности пожарных рукавов. Работает пожарная сигнализация, звуковой сигнал тревоги, согласованы  планы эвакуации людей при пожаре, заключён договор на обслуживание пожарной автоматики, договор с охранной компанией, имеется  кнопка экстренного вызова полиции.     Установлена система голосового оповещения о пожаре.

7.1 сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов  

Кабинет ИЗО находиться на первом этаже, площадью 15,5м2.

Оснащен: Ковер напольный;Шкафы для хранения пособий;Столы для детей;Стулья детские;Стол, стулья для работы педагога с документацией.

7.2 сведения об объектах для проведения практических занятий 

 

Логопедический кабинет расположен на цокольном этаже,общей площадью 12,5 м2. В процессе осуществления коррекционно-развивающей деятельности учитель-логопед решает типовые профессиональные задачи, предъявляемые к соответствующим видам деятельности.

Учебно-воспитательная деятельность:

— осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

— планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

— использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств, информационных и компьютерных технологий;

— применение современных средств оценивания результатов обучения;

— формирование духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;

— применение современных педагогических технологий.

Диагностико-аналитическая деятельность:

— проведение дифференциальной диагностики для определения типа нарушения;

— проведение психолого-педагогического обследования с целью определения уровня психического развития, его соответствия возрастным нормам.

Коррекционно-развивающая деятельность:

— осуществление коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

— реализация личностно-ориентированного подхода к образованию, воспитанию и развитию детей с нарушениями речи;

— осуществление профилактики речевых нарушений.

Социально-педагогическая деятельность:

— планирование и проведение мероприятий по социальной профилактике в процессе обучения  и воспитания;

— установление контакта с родителями воспитанников, оказание им помощи в семейном воспитании;

— оказание помощи в социализации детей.

Научно-методическая деятельность:

— выполнение научно-методической работы, участие в работе городских-методических объединений;

— анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

 

Консультативная деятельность:

— консультирование родителей детей с отклонениями в речевом развитии, педагогов по проблемам обучения и развития;

— проведение психопрофилактической работы, направленной на создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, семье.

Культурно-просветительская деятельность:

— формирование общей культуры воспитанников.

Организационно-управленческая деятельность:

— рациональная организация образовательного и коррекционного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья дошкольников;

— обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время образовательного процесса;

— ведение необходимой документации, речевых карт;

— организация контроля за результатами обучения и воспитания;

— управление педагогическим коллективом в целях обеспечения реализации образовательных программ;

— выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Для реализации профессиональных задач и организации более эффективной работы с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений учителю-логопеду необходимо специально оборудованное рабочее место – логопедический кабинет.

 Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Задачи коррекционной работы:

1) Развитие общих произвольных движений. Совершенствование статической и динамической организации движений, скорости и плавности переключения с одного движения на другое.

2) Развитие тонких дифференцированных движение кисти и пальцев рук.

3) Формирование психологической базы речи. Развитие познавательных психических процессов: внимания, восприятия и памяти разной модальности, мышления, воображения.

4) Развитие речевого аппарата. Совершенствование статической и динамической организации движений артикуляционного, дыхательного и голосового отделов речевого аппарата, координации их работы.

5) Развитие мимической мускулатуры. Нормализация мышечного тонуса, формирование выразительной мимики.

6) Формирование правильного звукопроизношения. Постановка, автоматизация звуков, их дифференциация.

7) Развитие фонематических процессов. Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи, определению места, количества и последовательности звуков и слогов в слове.

8) Формирование слоговой структуры слова. Тренировка в произношении и анализе слов различной слоговой структуры.

9) Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Формирование умения понимать предложения, логико-грамматические конструкции разной степени сложности, уточнение, закрепление, расширение словаря по лексическим темам, активизация использования предложных конструкций, навыков словообразования, словоизменения, составления предложений и рассказов.

10) Подготовка к обучению грамоте. Формирование умения устанавливать связь между звуком и буквой, навыков звукобуквенного анализа, слитного чтения с пониманием смысла прочитанного.

3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком).
4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

Оборудование логопедического кабинета

1. Оснащение кабинета:

Зеркало настенное;

Зеркала для индивидуальной работы;

Ковер напольный;

Шкафы для хранения пособий;

Столы для детей;

Стулья детские;

Стол, стулья для работы логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

счетный материал;

пирамидки;

разрезные картинки разной конфигурации;

набор картинок «Четвертый лишний»;

набор карточек на обобщающие темы;

наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки:

артикуляционная гимнастика в картинках;

пальчиковые игры;

дыхательные упражнения и игры;

наборы предметных картинок по лексическим темам;

загадки, чистоговорки, скороговорки;

упражнения на релаксации

г) пособия и материалы:

— на развитие дыхания:

свистки

дудочки

воздушные шары

вертушки

мыльные пузыри.

— на развитие мелкой моторики:

матрешки

шнуровки

пирамидки

пазлы

трафареты

суджок

— по обучению грамоте:

настенная азбука

кассы букв и слогов

предметные картинки на каждую букву

трафарет

схемы артикуляции звуков

материал для звукобуквенного анализа и синтеза

3. Педагогическая документация:

  • Логопедические карты на каждого ребенка;
  • Годовой план работы;
  • Список детей;
  • Расписание занятий;
  • Циклограмма рабочего времени;
  • Календарно-тематическое планирование;
  • Конспекты фронтальных занятий;
  • Планы индивидуально-подгрупповых занятий;
  • Отчет о результатах работы;
  • Паспорт логопедического кабинета

7.3 сведения о библиотеке  нет

7.4 сведения об объектах спорта

Вид объекта спорта Адрес местонахождения  

Площадка №1

Спортивный зал

Площадка №2 

Спортивная площадка на улице 

г. Фокино, ул. Усатого 22 А.

 

 

Площадка №3

Музыкально-спортивный зал

г. Фокино, ул. Усатого 22 А.

 

 

7.5 сведения о средствах обучения и воспитания;

В данном разделе приведен перечень основных материальных средств обучения, используемых

в МБДОУ "ЦРР - детский сад № 12"

 №

Вид 

 Наименование

 Место дислокации

 1

 Натуральные объекты

 Объекты растительного мира, реальные предметы

 В каждой группе МБДОУ, в экологическом уголке.

 2

 Изобразительная наглядность

 Объемные изображения (игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов и т.д.

 В каждой группе МБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

 3

 Игрушки: сюжетные (образные) игрушки

 Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

 В каждой группе МБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

 4

 Дидактические игры

 Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото, кубики и др.

 В каждой группе МБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

 5

 Игрушки-забавы

 Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов.

 В старших и подготовительных группах.

 6

 Спортивные игрушки

 Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг.

 В каждой группе МБДОУ(перечень соответствует возрастным особенностям группы), физкультурный зал.

 7

 Музыкальные игрушки

 Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль, электронное пианино), наборы колокольчиков,  музыкальные электронные игры.

 Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

 8

 Театрализованные игрушки

 Куклы - театральные персонажи, куклы-бибабо, куклы-марионетки, различные виды театров

( настольный, на магните), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др.

 Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

 9

 Технические игрушки

 Микроскоп, фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские компьютеры и пр.

 Методический кабинет, игровые уголки групп, начиная со среднего возраста.

 10

 Строительные и конструктивные материалы

 Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал

 Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

 11

 Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления

 неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др.

 Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

 12

 Оборудование для опытов

 Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, детские пинцеты, измерительные приборы, мензурки, колбы, поддоны и пр.

 Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

 13

 Учебно-игровые пособия, развивающие игры

 "Логико-малыш", блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, кубики Никитина, танграммы, игры Монтессори и пр.

 Дидактические и математические уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы).

 14

 Дидактический материал

 Раздаточный материал  ( в соответствии с реализуемой программой).

 В каждой группе МБДОУ (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

 15

 Технические устройства

 Мультимедийный проектор, диапроектор 

 В  музыкальном зале 

 16

 Звуковая аппаратура

 Музыкальные центры, аудиосистемы

 В музыкальном зале, спортивном зале и каждой группе МБДОУ.

 17

 Экранно-звуковая аппаратура

 Телевизоры, DVD-проигрыватели, видео проигрыватели, ноутбук, компьютеры
 

 Во всех группах МБДОУ. ноутбук у музыкантов
 

 18

 Вспомогательные технические средства

Экран, периферийные устройства (МФУ, принтеры, звуковые колонки), цифровой фотоаппарат

 В методическом кабинете, в кабинете заведующего, в кабинете АХЧ, кабинет делопроизводителя

 19

 Дидактические технические средства обучения

 Коллекции аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации,  анимационные фильмы и пр.

 В группах, методическом кабинете.

 20

 Учебно-методическое обеспечение

 Пакеты прикладных программ по образовательным областям и для коррекционной работы, учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации.

 Логопедические, методический кабинеты,  групповые библиотеки и дидактические уголки, музыкальный зал.

 

7.6. сведения об условиях питания  обучающихся 

 охрана здоровья обучающихся 

7.7 сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

7.8 сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

 

 


Общежития нет

 

 
 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz